Причины и следствия перегрева двигателя автомобиля

Лето приятная пора для автомобильных путешествий, но это так же пора повышения вероятности “сюрприза” под названием перегрев двигателя.

Как минимум, такая ситуация – это нервотрепка, вызванная необходимостью периодической остановки на отдых с открытым капотом. В более сложных случаях – это дополнительные финансовые расходы на транспортировку и последующий ремонт вашего железного друга.

Чем же плох перегрев двигателя?

Да много чем. При чем проблемы могут носить и скрытый характер. Так, высокая температура вредна маслосъемным колпачкам клапанов или маслосъемных кольца поршней. При длительной эксплуатации в завышенном температурном режиме эти детали теряют эластичность и перестают должным образом выполнять свои функции. Следовательно, все это чревато повышенным расходом масла – это раз. Есть еще и два – масло в больших количествах не успевает полностью выгорать в цилиндрах и начинает откладываться на поршнях, клапанах и других местах. Все это еще больше усугубляет ситуацию, ухудшая охлаждение двигателя.

Еще более сложной ситуация становиться когда детали двигателя достигают той нежелаемой температуры, при которой запас на их термическое расширение заканчивается и деталь начинает деформироваться и остается таковой и после охлаждения. Такие перегревы чреваты уже серьёзными механическими повреждениями, задирами цилиндров, их клином и, следовательно, дорогущими ремонтом.

Как избежать перегрева двигателя?

Чтобы избежать неожиданных и неприятных финансовых расходов следует внимательно относиться к своему “железному товарищу”, своевременно выполнять техническое обслуживание, использовать качественные горючесмазочные материалы, такие как масло comma. Если у вашего авто есть врожденная болезнь к перегреву при большой жаре, то без потребности не перегружайте автомобиль, старайтесь как можно меньше ездить на пониженных передачах и объезжать пробки.

Медленное движение не дает воздушному потоку в достаточной степени обдувать радиатор и двигатель, но это вовсе не значит, что стоит ездить слишком быстро. Повышенные обороты двигателя так же ведут к его сильному перегреву за счет выделения большего количества тепла, т.к. сгорает больше топлива. Оптимальный вариант держать двигатель в рабочей зоне 2000 об/мин плюс-минус 500. В таком случае вероятность перегрева значительно ниже.

Eco-News