10 СТРАН, ДОСТИГАЮЩИХ ПРОГРЕСС В мерах по климату в 2022 году
Более чем через год после незаконного вторжения России в Украину и возникшего вследствие этого энергетического кризиса ЕС достиг значительного прогресса в принятии политики, которая, если ее эффективно внедрить, приведет к сокращению выбросов, что превысит цель NDC — это означает, что ЕС должен выдвинуть усиленную цель. Однако постоянные инвестиции в новую инфраструктуру ископаемого топлива, особенно LNG-терминалы и газопроводы, подрывают усилия ЕС по декарбонизации. CAT оценивает общие климатические меры ЕС как «недостаточные».
В совокупности принятия большинства нормативных актов, предложенных в пакете «Пригодный к 55 годам», и плане RePowerEU (перечисленном ниже) сократят выбросы на 60–61% ниже уровня 1990 года до 2030 года (включая LULUCF), по меньшей мере, чем нынешние показатели блока. Цель – 55%. Основные мероприятия включают:
Усиление целевых показателей сокращения выбросов с 43% до 63% ниже уровня 2005 года в Схеме торговли выбросами (EU ETS), которая нацелена на выбросы электроэнергии, промышленности и авиации;
Повышение обязательных целевых показателей сокращения выбросов с 30 до 40% в секторах, на которые распространяется Регламент о распределении усилий: строительство, транспорт и сельское хозяйство;
расширение сферы действия EU ETS для включения зданий и транспорта в параллельную схему с 2027 года;
Повышение целевой доли возобновляемой энергии к 2030 г. с 32% до 42,5% с дополнительной предварительной целевой целью довести ее до 45%;
Усиление своих целей по энергоэффективности, включая целевые показатели потребления энергии, которые не должны превышать 763 Мт; и
Увеличение объемов землепользования и лесного хозяйства снизится до 310 Мт CO2e.
Однако вопреки позиции, принятой в октябре 2022 года накануне COP27, ЕС до сих пор не предоставил обновленный NDC, который бы отражал его новую политику.
Чтобы продолжать улучшать свою климатическую деятельность, ЕС должен:
Прекратите инвестировать в дополнительные мощности СПГ и сосредоточьте свои усилия на переходе на возобновляемые источники энергии.
Отправьте дополнительное обновление к своему NDC, повысив свою внутреннюю цель по крайней мере до 1,5°C глобального уровня с наименьшей стоимостью, по меньшей мере, или 61% без учета. LULUCF ниже уровня 1990 года до 2030 года,
Существенно увеличить свои вклады в финансирование климата и обновите свою стратегию для достижения цели чистого нуля.
В настоящее время ЕС готовит свою цель к 2040 году согласно своему Закону о климате, который будет представлен в 2024 году. CAT считает, что ЕС должен выдвинуть цель сокращения внутренних выбросов к 2040 году по крайней мере на 80% ниже уровня 1990 года (за исключением ОСОЛГ) для достижения его минимальный вклад под 1,5°C глобальные пути наименьших затрат. Однако, чтобы получить справедливую долю вклада в 1,5 °C, ЕС должен поддержать значительно большее сокращение выбросов и соответственно увеличить свое обещание финансирования климата.
Ожидаемый возврат к углю не состоялся зимой 2022/2023 годов, и блоку удалось сократить потребление ископаемого газа, выйдя из зимы с большим количеством запасов ископаемого газа, чем в предыдущие годы. Тем не менее, он продолжает реализовать свои планы по расширению СПГ, рискуя блокированием углерода и подрывая глобальные климатические действия.
CAT оценивает климатические цели, политику и финансирование ЕС как «недостаточные». Оценка «Недостаточно» указывает на то, что климатическая политика и обязательства ЕС нуждаются в существенных улучшениях, чтобы согласовать с Парижским соглашением ограничение температуры в 1,5°C. Цель ЕС к 2030 году NDC, а также его политика и действия соответствуют потеплению на 2 °C по сравнению с смоделированными внутренними путями. ЕС также не вносит своих справедливых вкладов в борьбу с климатом.
Чтобы повысить свой рейтинг, ЕС должен усилить цель сокращения внутренних выбросов не менее 61% (за исключением LULUCF) ниже уровня 1990 года, принять политику, необходимую для достижения этой цели, и значительно увеличить свою поддержку климатических мер в развивающихся странах.
Политика и действия против смоделированных внутренних путей
Мы оцениваем политику и действия ЕС как «почти достаточное». Верхняя граница диапазона прогнозируемых выбросов нашей политики и действий базируется на политике, уведомленной государствами-членами по состоянию на март 2022 года, которая приведет к сокращению выбросов примерно на 35% (без LULUCF) ниже в 1990 году к 2030 году. Нижний предел Диапазон основан на политике, принятой на уровне ЕС, включая целевые показатели возобновляемой энергетики (42,5%) и энергоэффективности, которые приведут к сокращению выбросов на 55% (за исключением LULUCF). Если учесть расширенный поглотитель LULUCF, чистые выбросы в ЕС снизятся на 60%, в результате чего ЕС превысит цель сокращения выбросов «по меньшей мере на 55%». Рассмотрение индикативной цели возобновляемой энергии (еще 2,5%) к 2030 году уменьшает выбросы еще больше до 57% (без LULUCF) и 61% (включая LULUCF).
В конце 2022 и начале 2023 года ЕС внес изменения к своим ключевым климатическим нормам, приняв более жесткие цели, в частности:
Увеличение к 2030 году целевого показателя сокращения выбросов по схеме торговли выбросами ЕС (EU ETS) с 43% до 62% ниже уровня 2005 года.